Философия проекта уже прозвучала выше, как и влияние видов, но в контексте концепции всё свелось к одному: дать архитектурный ответ на вызовы участка. Genius loci здесь был невероятно выразительным — и задача состояла не в том, чтобы подчёркивать форму, а в том, чтобы не мешать месту быть самим собой. Отсюда — идея собрать дом в чистый монообъём, без выступающих балконов и декоративной шелухи.
Одним из ключевых решений стал встроенный навес для автомобиля, интегрированный в первый этаж. На тот момент это казалось почти радикально современным — не только с точки зрения визуального языка, но и как проявление заботы о повседневном комфорте: выйти из машины, не попав под дождь, и сразу войти в дом. Навес также играл роль архитектурного акцента: он формировал выразительный входной перрон, задуманный как стеклянный витраж, эффектная парадная группа. Увы, в процессе строительства именно этот элемент — перрон и навес — был исключён. Жаль. Он давал дому не только логику, но и достоинство.
Вся концепция первого этажа изначально предполагалась максимально сдержанной — как подставка под второй. Потому что именно второй этаж был направлен в сердце участка: к видам, к свету, к горизонту. В моей голове он формировался как бинокль или даже перископ, вытянутый вдоль линии леса. Панорамные окна стали его линзами, а глубокая чёрная окантовка — словно корпусом прибора, вытягивающимся в горизонт. Всё основное — жилая зона, спальни, жизнь — было задумано наверху, ближе к свету и воздуху.
Фасад, по первоначальному замыслу, должен был быть собран из широкоформатных панелей ArchSkin насыщенного антрацитового оттенка — материал с настоящей архитектурной глубиной. Но, как это часто бывает, реализация внесла свои коррективы. Тем не менее, идея осталась: дом как оптический инструмент, настроенный на природу.